article banner

Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France"

Роберу Клержери - основателю люксового бренда и огромной обувной компании Robert Clergerie - уже 83 года, но она не исчезает с мировых подиумов, а его творения до сих пор у всех на слуху. Но что самое главное, его обувная фабрика вот уже долгое время сохраняет себя, свои высокие стандарты и статус Производства во Франции с большой буквы. А это достойный пример для многих кратковременных предприятий.

Начиная с возраста 37 лет, Робер Клержери всерьез начал заниматься бизнесом, и для него создание обуви стало личностным открытием. В интервью он поделился подробностями своей жизни до этого: “Я встал на ноги, только благодаря своему отцу, ведь я работал на него в бакалейной лавке целых десять лет начиная с четырнадцати. Затем я отправился в США и побывал на военных действиях в Алжире, пытался заработать в самых разнообразных сферах, но ни одна из них не принесла мне ни радости, ни особой прибыли”.

Дизайнер вспоминает, как началась история любви к обуви длиною в жизнь. Начало этому положило незатейливое объявление о том, что в регионе Вале дю Рон есть обувное предприятие, которому требуется управляющий. Как оказалось, эта фабрика принадлежала известному уже тогда дизайнеру Шарлю Журдану. Он и нанял, сам того не подозревая, будущего “гуру” обувной моды. В 1978 году Клержери покинул Журдана и возглавил мануфактуру обуви в величайшем французском промышленном центре - Unic Fenestrier под руководством холдинга André в районе Romans-sur-Isère.

Менее чем через три года Робер Клержери показал миру первую скромную коллекцию под собственным именем и уже под своим брендом. В нее вошли всего три мужские модели обуви под названиями “Париж”, “Пальма” и “Пако”. Несмотря на то, что модельер начал с мужской обуви, сейчас компания известна тем, что выпустила многочисленные женские лоферы и другие виды обуви, сделанные с большей утонченностью и нежностью в дизайне.

Восьмидесятые стали не только временем ярких нарядов и вечеринок, но и периодом блистания бренда Robert Clergerie. Весь мир начал носить обувь от Клержери, включая Голливуд. На пике своей славы компания преумножала известность, благодаря мировым звездам, например, как Мадонна, которые сами обожали и покупали обувь Robert Clergerie.

В центре Парижа, на улице Cherche-Midi, был организован бутик Robert Clergerie, продававший на тот момент стабильно не менее тысячи пар в год. Если бы не Робер Клержери, мы бы не увидели такие модели, как броги и оксфорды, бывшие изначально сугубо мужскими, в женском гардеробе - более женственными и изящными.

В 1996 году, когда модельеру было уже 62 года, он принял нелегкое решение: ответил на предложение продать все свое предприятие почти целиком инвестиционному консорциуму почти за 60 000 000 франков. С этого момента он владел лишь десятой частью собственного бизнеса и занял должность креативного директора.

Спустя еще пять лет Робер решил уйти окончательно из французской модной обувной индустрии. На этот же момент пришелся спад ее величественной эпохи. Составившие дизайнеру конкуренцию Шарль Журдан и Стефан Кельян ушли в отставку всего несколькими месяцами ранее. Все тогда решили, что это навсегда.

Возможно, так бы и случилось. Однако легендарного кутюрье воскресило банкротство собственноручно построенной компании. 2 000 000 евро всецело вернули ему бизнес. В своем последующем интервью он пояснил свой поступок следующим образом: “В возрасте 70 лет мне было скучно, к тому же я не мог спокойно наблюдать, как рушится мой труд, поскольку я лично был знаком со всеми, кто там работал”. Когда он взялся за возрождение компании, пришло время ее второго расцвета. Однако в 77 лет дизайнер все же покинул ее и передал бразды правления в руки RC Holdings. Это корпорация, объединяющая французских инвесторов и предприятие в Гонконге. Фабрика, согласно выдвинутым условиям Робера Клержери, обязательно должна была сохранить свое французское местоположение, поэтому покупателя найти было довольно сложно. Но в итоге бренд Robert Clergerie до сих пор в деле, а мы можем купить женские лоферы с фирменным логотипом в любом из двадцати фирменных магазинов, расположенных в различных точках мира.

Robert Clergerie сегодня - один из известнейших и знаменитейших французских обувных брендов. Он популярен, в первую очередь, благодаря своим классическим моделям, как броги, архитектурным дизайнам, квадратным каблукам, иногда немыслимым экспериментам с материалами. На сегодняшний день пост креативного директора Дома моды занимает Ролан Муре. Robert Clergerie - без исключений постоянный участник Недель моды и горячо любимый бренд среди представителей бомонда.